Вторник , Январь 16 2018

Фрегат Адмирал Макаров все что известно. Всё, что известно.

Всего в 2025 году ВМФ России возьмет на вооружение шесть новых фрегатов. Министр обороны Сергей Шойгу ранее отметил, что такие фрегаты, как «Адмирал Горшков», станут основными боевыми кораблями ВМФ РФ. 

«Мир» сошел на воду на Гданьской судоверфи «Stocznia Gdanska» (Республика Польша) в 1987 году. В том же году под флагом СССР фрегат от правил ся в свой первый рейс в порт приписки – морской порт Ленинград.

Повышенная секретность оборонной сферы не позволяет проследить, сколько уходит на отдельные проекты. Известно, что объем десятилетней ГПВ‑2020 составляет 19 трлн рублей. На старте ее реализации в профильных изданиях было подсчитано, что перевооружение военно-воздушных сил потребует 5 трлн (600 самолетов и 1000 вертолетов), флота – 5 трлн (24 подлодки и 51 корабль), космических войск – 4 трлн (94 ЗРК и 100 космических аппаратов), сухопутных войск – 2,6 трлн (2300 танков, 2000 артиллерийских систем, более 30 тыс. единиц автомобильной техники и т. д.). Одновременно была утверждена ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020 года» – еще около 3 трлн рублей.

Все эти годы парусник занимал призовые места в самых престижных парусных гонках. Передняя стенка ходовой рубки судна украшена символами регат, в которых ему довелось участвовать, а линь с вымпелами разных соревнований тянется от главной палубы почти на полсотни метров вверх до топа грот-мачты. В этих гонках «Мир» и заслужил славу самого быстрого парусника планеты. Официально зарегистрированная максимальная скорость фрегата под парусами — 21 узел (38,9 км/ч). В 2010 году он же установил рекорд средней скорости — 11,3 узла.

«По каждому классу военной авиации отставание нарастает, – констатирует Лукашевич. – Сохраняются проблемы с двигателями, авионикой. Даже шасси и тумблеры на приборной доске теперь иностранные. Авиационную промышленность надо воссоздавать чуть ли не с заклепок. Но предприятия в плачевном положении. Например, в КБ Туполева не смогли самостоятельно оцифровать документацию по Ту‑160 – пришлось привлекать ряд заводов по всей стране». Между тем сирийская кампания указала на явные недостатки российских ВВС, указывает Пухов: «Наше вооружение, спроектированное в советское время под глобальную войну, оказалось недостаточно точным, чтобы прицельно попадать в маленький джип с группой террористов. По-прежнему не можем работать по движущимся целям».

До 2020 года военные расходы достигнут почти четверти российского бюджета. Однако эксперты сетуют на неэффективность вливаний в ОПК. Причина не только в плохом управлении и коррупции, но и в том, что страна исчерпала все научные заделы. Для создания же новых разработок не хватает компетенций на всех уровнях. Отставание усиливается из-за невозможности военно-технического сотрудничества из-за санкций. Эксперты предупреждают: еще несколько лет — и Россия может «надорваться», повторив судьбу СССР.

Почти два месяца воспитанники учебного заведения обучались судовождению, эксплуатации судовых энергетических установок и эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики. На борту легендарного фрегата искусством парусного дела овладевали не только юноши: в новой курсантской смене было 12 девушек.

Еще более курьезной в последние годы выглядит ситуация с космонавтикой: хотя Дмитрий Рогозин обещал основать российскую базу на Луне до 2030 года, очевидно, что эти обещания несбыточны. Для полета на Луну требуется сверхтяжелая ракета-носитель, которую в начале 2010‑х планировалось создать на базе тяжелой «Ангары-А5». Но и она пока далека от готовности: единственный пробный запуск был выполнен в 2014 году.

Фрегат Адмирал Макаров заключительный этап государственных испытаний. Главные новости сегодня 01 декабря 2017 г.

«В 2007 году Путин сказал: нам нужен космодром! – вспоминает Лукашевич. – Все понимали, что он совершенно не нужен, но ни у кого не хватило смелости сказать. Взяли под козырек, планируя, что это будет космодром под новую ракету и новый корабль. Постепенно выяснилось, что ни того, ни другого не предвидится, а передвигать обозначенные президентом сроки снова никто не решился. В конце концов построили лишь один стартовый комплекс – отказались от аэродрома, взлетной полосы, все ушло в некую «вторую очередь». Сделали, выдохнули – и забыли. Гораздо дешевле и логичнее арендовать дальше «Байконур», чем достраивать «Восточный». Космодром превратился в чемодан без ручки – и нести тяжело, и бросить жалко».

Еще у одного судна — фрегата проекта 11356 «Адмирал Макаров» остались только завершение ряда стрельб и все зависит от их результатов. Если судно их пройдет, то корабль будет принять до конца 2017 года.

Но, по словам экспертов «Делового еженедельника «Профиль», поводов для гордости мало. «Ту‑160 был устаревшим уже в момент проектирования, в 70‑е годы, – считает военный обозреватель Павел Фельгенгауэр. – Его конструкция с изменяемой геометрией крыла изначально неудачная, ее придумали в США, но вскоре забраковали. Конечно, носить крылатые ракеты Ту‑160 способен – под «бомбовоз» можно даже «Боинг 747» переделать. Но для прорыва обороны, преодоления системы ПРО не годится – машин у видно за тысячу километров, у нее нет бреющего полета. Конечно, лучше такой самолет, чем никакой, – старшие модели, поныне используемые Ту‑142 и Ту‑95, совсем устарели».

Что касается вооружения сухопутных войск, то проблемы и накладки в этой сфере реже становятся публичными: техника в целом проще, ее можно «штамповать» десятками, в том числе продавая в страны третьего мира. В то же время прорывных разработок для артиллерии и танковых частей у отечественного ОПК тоже немного, и с самыми известными из них – гусеничными платформами «Армата» и «Курганец» – не все благополучно.

Та же история и с многострадальным космодромом «Восточный». На этапе строительства в 2007–2016 годах он стал, пожалуй, чемпионом по количеству скандалов. Коррупционные схемы, нарушения технологий и требований безопасности не раз попадали в фокус СМИ и общественных организаций. К моменту открытия космодрома прокуратура насчитала 35 уголовных дел по нарушениям и хищениям на «Восточном», а сумма судебных исков о взыскании с генподрядчика строительства ФГУП «Дальспецстрой» превысила 5 млрд рублей. Наконец в апреле 2016 года ракета «Союз» в присутствии Владимира Путина и высших чиновников отправилась на орбиту с нового космодрома. С тех пор прошло полтора года – больше пусков не было.

За рубежом эти параметры отслеживает Стокгольмский институт исследования проблем мира (SIPRI): по его оценкам, в 2010–2016 годах военные расходы РФ выросли в 1,6 раза в долларах и в 2,6 раза в рублях (4,6 трлн рублей в 2016 году). Страна занимает третье место в мире (после США и Китая) по абсолютным показателям расходов, седьмое – по их доле в ВВП, девятое – по доле в национальном бюджете.

Стратегический бомбардировщик – флагман национальной авиации, он необходим для устойчивости ядерной триады, отмечает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Но способна ли Россия его создать, эксперт не уверен: «В СССР при отлаженных производственных цепочках, трудовой дисциплине, тотальном контроле смогли произвести около 30 бортов Ту‑160. Сомнительно, что сейчас удастся построить хотя бы 2–3 экземпляра. Вопрос их конечной стоимости также остается открытым». «Ту‑160 – военный аналог гражданского дальнемагистрального самолета, который наша промышленность построить не в состоянии: даже ближнемагистральный «Сухой Суперджет» дался дорогой ценой, а к среднемагистральному МС‑21 только приступаем, – говорит экс-инженер ОКБ им. Сухого, кандидат технических наук Вадим Лукашевич. – Кроме того, в классе бомбардировщиков мы пропустили целое поколение: Ту‑160 создавался как ответ американскому В‑1 третьего поколения. Потом в США создали стелс-бомбардировщик В‑2, а у нас ничего не появилось. Теперь мы хотим перескочить эту стадию и перейти сразу к самолету пятого поколения. Но так не бывает».

Фрегат Адмирал Макаров последние новости. Все новости.

ООО «РН-Бункер»», дочернее общество НК «Роснефть», в Пассажирском порту Санкт-Петербург выполнило бункеровку учебного судна «Мир», на борту которого прошло торжественное празднование 30 – летнего юбилея легендарного парусника. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Танкер-бункеровщик «РН Магеллан» по заявке ФГУП «Росморпорт» поставил 140 тонн дистиллятного судового топлива производства «Рязанской нефтеперерабатывающей компании». Бункеровка парусника прошла с соблюдением всех правил морской и экологической безопасности.

«Мир», являясь парусным судном, имеет ходовые двигатели, работающие на высокоэкологичном топливе DMF-I. Поставленный ООО «РН-Бункер» запас топлива позволит судну выполнить задачи очередного учебного рейса по обучению новой смены – 132-х воспитанников Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. На борту легендарного фрегата курсантам предстоит пройти тысячи морских миль, обучиться искусству парусного дела и современным морским специальностям.

«Традиционное сотрудничество «РН-Бункер» и ФГУП «Росморпорт» обеспечивает  участие самых больших и красивых парусников — «Мир», «Херсонес», «Надежда» в международных регатах, совершение ими дальних походов и кругосветных плаваний, что способствует повышению престижа российского морского флота и подготовке высокопрофессиональных моряков», — говорится в сообщении.

«Мир» — современный учебный трехмачтовый фрегат, построен в 1987 году, и считается самым быстрым парусником в мире. «Мир» установил мировой рекорд, развив 21 узел (38, 9 км/ч) под парусами.

В истории «Мира» 24 регаты, в 20 из которых экипажем были одержаны победы. В 1992 году в масштабной интернациональной гранд-регате Columbus-92 абсолютным победителем оказался именно «Мир». Главный приз экипаж фрегата получил из рук короля Испании Хуана Карлоса I.

В настоящее время на паруснике проходят плавательную практику курсанты высших морских учебных заведений страны. Непрерывность образовательного процесса обеспечивается соответствующим оборудованием судна, на котором имеются учебные классы и каюты для преподавателей, а экипаж парусника всегда может оказать помощь при подборе материала для курсовых и дипломных проектов.

Со своей стороны, не справляются с темпами программы перевооружения и верфи. Корабелы не раз удостаивались критики от Владимира Путина. «Неоправданно затягивается строительство и передача ВМФ целого ряда атомных подводных лодок и надводных кораблей»,  сетовал он в 2013 году, призывая «мобилизоваться». В 2017‑м проблема по-прежнему актуальна: в марте замминистра обороны Юрий Борисов сообщил, что Амурский завод на два года просрочил сдачу корвета «Совершенный» (строится с 2006 года), а «Алмаз Антей» может сорвать поставки фрегатов «Адмирал Горшков» и «Адмирал Макаров».

«После пяти запусков показатель безопасности достигает 0,999, но если пускать раз в два года, то на испытания уйдет 10 лет, – рассуждает Лукашевич. – Для сравнения: в СССР на этапе летно-конструкторских испытаний «Протоны» запускали по 7–8 раз в год. А для пилотируемого полета к Луне надежность должна быть 0,9997 – то есть требуется еще больше пусков. Вот и считайте, успеем ли мы к 2030 году. При этом идеологически «Ангара» – ракета даже не вчерашнего, а позавчерашнего дня. Она изначально была политическим, мертворожденным проектом, созданным в 90‑е годы, чтобы производить запуски с космодрома «Плесецк», показав независимость РФ от «Байконура». Коммерческих перспектив у нее не было изначально и тем более нет сейчас, когда появились дешевые китайские носители и Falcon 9 от «SpaceX». Весной этого года появилась информация, что Россия приступает к разработке новой ракеты – «Феникс», на которой в будущем и предстоит отправиться к Луне. «Ангару» же, по сути, бросят на полпути.

Так, в этом месяце случилось очередное «эпохальное» событие – на Казанском авиационном заводе состоялась выкатка из цеха бомбардировщика Ту‑160 М2, модернизированного советского Ту‑160. Самолет пока собрали из материалов, имевшихся в заводских заделах: «с нуля» воссоздать бомбардировщик планируется в 2019 году, а запустить в серийное производство – только в 2023‑м. Но победные реляции уже начались. «Завод выполнил сложнейшую задачу по восстановлению производства, которое было утрачено в свое время», – заявил вице-премьер РФ, куратор ОПК Дмитрий Рогозин. «Отлично! Поздравляю авиастроителей и думаю, что порадуем Министерство обороны», – отозвался президент Путин.

«Минобороны до последнего будет держаться за эти планы, но пока и эсминец построить нереалистично, не говоря уже об авианосце, – говорит военный эксперт Александр Храмчихин. – Раньше 2025 года строительство точно не начнется. Вообще, исходя из экономических реалий, о кораблях океанской зоны лучше не думать – достаточно обойтись подлодками. Российский флот нуждается в кораблях меньшего размера – фрегатах, корветах, но нуждается остро. Особенно тяжелое положение на Тихоокеанском флоте, которого мы рискуем просто лишиться в 2020-х годах».

Во время похода ребята прошли тысячи морских миль, испытали свою выносливость, набрались опыта и овладели секретами работы с парусами. В октябре курсанты посетили французский город Бордо (Bordeaux). Затем фрегат отправился в Бискайский залив, где столкнулся с неблагоприятными погодными условиями. Однако это не помешало продолжать учебные занятия. Несколько дней паруснику пришлось дрейфовать в Ла-Манше: сильный шторм не давал возможность выйти в Северное море. На подходе к проливам Каттегат и Скагеррак была отработана команда «парусный аврал». В Балтийском море погода позволила курсантам спокойно подготовиться к сдаче зачётов по учебной практике и английскому языку. Однако морской поход – это не только романтика и дальние странствия. На борту фрегата ребят ждали жесткий распорядок дня и строгая дисциплина. Для подготовки к заходу парусника в морской порт Калининград курсанты провели покраску надстроек и уборку палубы.

Черноморский флот получит фрегат Адмирал Макаров. Последние события.

БМП «Курганец» уже несколько лет не может преодолеть стадию госиспытаний. Серийное производство машины планировалось запустить в нынешнем году, но в начале ноября стало известно, что разработчик платформы Курганский машиностроительный завод вступил в судебные тяжбы с Минобороны, и дальнейшие работы по программе оказались под угрозой срыва.

С учетом нынешнего экономического и технического потенциала РФ ни один из космических проектов может быть вовсе не доведен до конца, опасается эксперт. «Ракеты «Русь», «Ямал», «Ангара», «Феникс», корабли «Заря», «Клиппер», «Федерация»… – перечисляет он. – Сколько уже было проектов – не перечесть. Складывается впечатление, что нашей космонавтике нужен не результат в виде летающих ракет, а процесс в виде постоянных разработок. Мы попали в петлю времени: открываются работы, выделяются деньги – на выходе имеем чертежи, которые чиновники возят по авиасалонам, страшно ими гордятся, а потом сливают в корзину. Это просто распил бюджетных денег под видом НИОКР».

На фоне милитаризации бюджета сообщения о запуске новых проектов в ОПК стали частым явлением. Но когда доходит до практической реализации, почти ни один из них не обходится без конфузов или как минимум критики специалистов. Особенно наглядно это проявляется в авиации.

Приоритет федерального бюджета на 2018 год и на период до 2020‑го, недавно принятого Госдумой во втором чтении, остается тем же – дальнейшее наращивание военной мощи, милитаризация страны. В ближайшую трехлетку доля военных расходов в бюджете вырастет, достигнув 24,5%. Но и это вряд ли предел: действующая госпрограмма перевооружения армии (ГПВ‑2020) формально завершается в 2020 году, но сейчас новые проекты в ОПК анонсируются на горизонт до 2030 года.

«Адмирал Горшков» — головной фрегат проекта 22350. Корабль был заложен на судостроительном заводе «Северная верфь» в 2006 г. Судно собирались передать флоту в 2011 г., однако корабль впервые вышел на испытания только в ноябре 2014 г. Позднее его хотели ввести в эксплуатацию в ноябре 2016 г., но перенесли это событие на первое полугодие 2017 г.

Военно-транспортные самолеты также требуют обновления. Тяжелый Ан‑124 («Руслан») производился в Киеве и Ульяновске до 2004 года, но уже к концу 2000‑х ресурс имеющихся машин был истощен. В 2006 году перезапустить производство пыталась российско-украинская комиссия «В. А. Ющенко – В. В. Путин», в 2008‑м – Объединенная авиастроительная корпорация, в 2013‑м – ульяновский завод «Авиастар-СП»: все так и осталось намерениями. Не реализованы и проекты «транспортников», родившиеся на рубеже веков в КБ Ильюшина – Ил‑112 и Ил‑276: формально они не забыты, но строительство отложено на вторую половину 2020‑х. Все, что пока удалось, – провести модернизацию самолета 70‑х годов Ил‑76, объявленного новой моделью Ил‑476.

В классе истребителей ситуация чуть лучше: четвертое поколение представлено Су‑27, пятое – разрабатываемым ПАК ФА (Су‑57). Впрочем, этого самолета де-факто пока нет: с 2010 года идут тестовые полеты, старт серийного производства неоднократно откладывался. Не раз дорожала и стоимость программы – еще в 2010 году она оценивалась в 60 млрд рублей. «Эта история будет тянуться долго – даже в США прототипы аналогичных истребителей летали 20 лет, чтобы стать боевыми машинами, – прогнозирует Фельгенгауэр. – Скорее всего, у нас получится модифицированный Су‑27, не имеющий отношения к пятому поколению: нет двигателя, обеспечивающего крейсерский сверхзвук, не налажено производство необходимых радаров, высока инфракрасная заметность. Единственный козырь ПАК ФА – высокая маневренность, но это имеет значение только в близких воздушных боях, которые уходят в прошлое».

До конца года флот России примет в свой состав фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков» и большой десантный корабль «Иван Грен». Об этом сообщил заместитель главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.

Денег требуется все больше, но куда они уходят? Как считают опрошенные «Деловым еженедельником «Профиль» эксперты, эффективность вливаний в ОПК низка как из-за архаичной системы управления, так и из-за банальных «распилов». Следствием стала череда скандалов последних лет: то производители срывают сроки поставок военной техники, то она получается откровенно «сырой». Даже «позитивные» пиар-акции вроде недавней выкатки обновленного бомбардировщика Ту‑160 не обходятся без критики, а в особо запущенных случаях доходит и до уголовных дел.

«Иван Грен», головной корабль проекта 11711, заложили на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в декабре 2004 г., а на воду спустили только в мае 2012 г. В море корабль вышел летом 2016 г. Ходовые испытания выявили некие конструктивные недостатки, которые потребовали возвращения на завод для их устранения. «Иван Грен» вновь вышел в Балтийское море только в июне 2017 г.

Фрегат Адмирал Макаров видео. Новые подробности.

[iframe width=»560″ height=»315″ src=»https://www.youtube.com/embed/8LUzQfP0738″ frameborder=»0″ allowfullscreen]

Проверьте также

Туризм в Северной Корее отдых отзывы новости на 16.01.2018 г. Эксклюзив.

— Вопрос к истории — Учебник ушел на экспертизу — Научно-методический совет по учебникам минобрнауки ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля